Версия для слабовидящих

Содействие в подборе работников

 Вы можете скачать Приказ Минтруда России от 02.11.2015 № 832 

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:

 Процедуры предоставления услуги и последовательность действий:

 Основания для отказа от предоставления услуги:

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников.

Для получения государственной услуги работодатели, впервые обратившиеся в Центр занятости, представляют следующие документы:

1. Заявление о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников. 
Заявление-анкета заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники), на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении-анкете вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление-анкета заверяется подписью работодателя или представителя работодателя, уполномоченного им на совершение соответствующих действий.
Вы можете скачать бланк анкеты для работодателей.
2. Заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)».
Вы можете скачать этот бланк.
3. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий - для работотаделей- физических лиц, имеющих гражданство Российской Федерации;
4. Документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей -физических лиц, имеющих иностранное гражданство или не имеющих гражданства);
5. Документ, подтверждающий полномочия представителя работодателя. Работодатель вправе по собственной инициативе представить в Центр занятости свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию.

6. Заявление о предоставление государственной услуги по информированию о положении на рынке труда. Вы можете скачать этот бланк. 

Для получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодатели представляют:

1. Заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)».

Вы можете скачать этот бланк.

2. Документ, удостоверяющий личность работодателя (представителя работодателя);
3. Документ, подтверждающий полномочия представителя работодателя (в случае замены представителя работодателя). 
 

Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодателям, обратившимся впервые.

Выдержка из административного регламента №14 нп от 12 апреля 2013 года 
Административный регламент по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателем в подборе необходимых работников 

73. Основанием для начала административной процедуры является постановка работодателя на регистрационный учет в целях подбора необходимых работников. 

74. Специалист Центра занятости: 
1) вносит сведения о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в Регистр; 
2) осуществляет подбор работодателю необходимых работников с учетом требований к исполнению трудовых функций (работе по определенной квалификации, или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в Сведениях, при наличии в Регистре сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю; 
3) согласовывает с работодателем кандидатуры граждан (приложение 7 к настоящему Административному регламенту); 
4) предлагает работодателю при отсутствии необходимых работников кандидатуры граждан, имеющих смежные квалификации, либо проживающих в другой местности; 
5) предлагает работодателю перечень содержащихся в Регистре кандидатур граждан, сведения о которых соответствуют требованиям работодателя к кандидатуре работника (далее – перечень кандидатур граждан), для проведения самостоятельного отбора необходимых работников; 
6) предлагает работодателю при отсутствии необходимых работников организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест; 
7) вносит результаты выполнения административной процедуры (действия) в Регистр. 
75. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.

 
76. При последующих обращениях работодателя специалист Центра занятости осуществляет: 
1) проверку наличия документов, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента; 
2) ознакомление с информацией работодателя о: 
результатах рассмотрения перечня кандидатур граждан; 
собеседовании с гражданами, направленными Центром занятости; 
решении организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест; 
3) уточнение критериев подбора необходимых работников; 
4) выполнение административных действий, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 74 настоящего Административного регламента. 


Работодатель может представить в Центр занятости Сведения почтовой связью (с последующим подтверждением в пятидневный срок оригинала Сведений на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью работодателя), с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме.

 
77. Предоставление государственной услуги работодателям прекращается в связи с замещением соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) по направлению Центра занятости либо после получения от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей), либо в связи с отказом работодателя от посредничества Центра занятости.

 
Работодатель лично или посредством почтового отправления, электронной почты или средств факсимильной связи с последующим направлением в течение 3 рабочих дней оригинала на бумажном носителе уведомляет Центр занятости о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение государственной услуги. Уведомление оформляется в свободной форме и заверяется подписью работодателя. 
Вакансии, в случае неподтверждения работодателем актуальности, снимаются не позднее первого рабочего дня по истечении календарного месяца, следующего за месяцем представления (последнего подтверждения) данных вакансий в Центр занятости. 

 

Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях работодателя.

Выдержка из административного регламента №513 от 3 июля 2006 года  
Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателем в подборе необходимых работников  
См. полное содержание регламента на сайте федеральной службы по труду и занятости

78. Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в подборе необходимых работников при последующих обращениях является посещение работодателем или его представителем государственного учреждения Центр занятости населения или обращение по телефону, почте, включая электронную почту, с использованием Интернет-технологий и средств факсимильной связи.  

 

  • Работодатели при последующих обращениях представляют документы, установленные Административным регламентом.
  • Документы (заполненный бланк «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)») может быть направлен работодателем или его представителем ЦЗН по почте, включая электронную почту, с использованием Интернет-технологий и средств факсимильной связи.
  • Работник Центра занятости населения может принять от работодателя или его представителя сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по телефону при условии последующего подтверждения указанных сведений путем получения бланка «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», оформленного в установленном порядке на бумажном носителе.

 

79. Работник Центра занятости населения проверяет наличие документов, установленных Административным регламентом.

  • На основании представленных документов принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными Административным регламентом.
  • В случае отказа в предоставлении государственной услуги ЦЗН разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает (направляет) его работодателю или представителю работодателя.

80. Работник Центра занятости населения задает параметры поиска сведений о работодателе, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.

  • Работник Центра занятости населения извлекает из текущего архива государственного учреждения Центр занятости населения заполненные ранее бланки учетной документации, соответствующие данным работодателя.

81. Работник Центра занятости населения на основании найденных в электронном виде бланков учетной документации и заполненных ранее бланков учетной документации, хранящихся в текущем архиве, осуществляет подбор работодателю кандидатур необходимых работников в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 70-77 Административного регламента.

  • При обращении работодателя или его представителя по телефону, почте, включая электронную почту, с использованием Интернет-технологий и средств факсимильной связи Работник Центра занятости населения согласовывает с работодателем способ обмена информацией, порядок направления кандидатур работников (пункт 70 Административного регламента) и подтверждения факта получения государственной услуги содействия в подборе необходимых работников (пункт 72 Административного регламента).

 

Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников при реализации мероприятий активной политики занятости.

Выдержка из административного регламента №513 от 3 июля 2006 года 
Административный регламент Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателем в подборе необходимых работников 
См. полное содержание регламента на сайте федеральной службы по труду и занятости
 
82. Работник государственного учреждения Центр занятости населения при предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников может предложить гражданину и работодателю принять участие в следующих мероприятиях активной политики занятости, организуемых органами, участвующими в оказании государственной услуги:
  • ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
  • оплачиваемых общественных работах;
  • временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
  • временном трудоустройстве безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
  • временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
  • При согласии гражданина или работодателя принять участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест работник Центра занятости населения информирует о дате, времени и месте проведения указанного мероприятия и перечне документов, необходимых для участия в мероприятии.
  • При согласии гражданина принять участие в оплачиваемых общественных работах, временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, временном трудоустройстве безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, или временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, работник Центра занятости населения по телефону согласовывает с работодателем направление гражданина на собеседование, выводит на печатающее устройство и выдает гражданину направление на работу.
  • При согласии работодателя принять участие в организации оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, или временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, работник, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, направляет работодателя к работнику Центра занятости населения, осуществляющему функцию по организации временного трудоустройства граждан, для получения информации о порядке заключения договора.
  • Получатель государственной услуги подтверждает факт оказания государственной услуги (направления на работу, направления к работнику Центра занятости населения, осуществляющему функцию по организации временного трудоустройства граждан) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.

83. Работник Центра занятости населения фиксирует факт направления получателя государственной услуги для участия в мероприятиях активной политики занятости в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников, банке вакансий и работодателей).

 
 

Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги 

37. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 
не установлены. 


38. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 
отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 
представление заявителем документов, не соответствующих требованиям, указанным в пунктах 25, 27 настоящего Административного регламента:

 скачать настоящий Административный регламент

представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов; 
на основании личного письменного заявления заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.

 О недопущении дискриминации на рынке труда.